Наверное все знают, что в разных страна разная ширина железнодорожной колеи
Наверное все знают, что в разных страна разная ширина железнодорожной колеи разная, например в России ширина железнодорожного пути 1520 миллиметров (это расстояние между двумя рельсами), а в Европе в большинстве стран ширина колеи 1435 миллиметров. Тем не менее это не стандарт для всех европейских стран, например в Испании на обычных нескоростных железных дорогах железнодорожный путь ещё шире - 1668 миллиметров. В Японии (и на Сахалине) железная дорога наоборот - намного уже, и составляет 1067 миллиметров. А в странах Юго-Восточной Азии (Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже) ширина колеи всего 1000 миллиметров, то есть 1 метр.
Из России спокойно ездят поезда в Финляндию и Прибалтику, так как там та же "российская" железная дорога. Тем не менее из России существуют поезда в страны с другой железнодорожной колей, каким образом преодолён этот барьер? В большинстве случаев ответ прост - у пассажирских вагонов меняют тележки.
Каким образом меняют колёса у поездов на границе?
Предлагаем посмотреть видео об этом.
Процесс прост и не слишком трудоёмок. Тем не менее, он занимает очень много времени - для смены колеи поезд может потерять несколько драгоценных часов на границе.
Тем не менее прогресс не стоит на месте и уже несколько лет существует технология смены колеи "на ходу". Смена ширины колеи происходит за несколько минут, однако и у этого метода есть свои минусы: технология эта дорогостоящая, так как поезд изначально должен быть оборудован специальными тележками, а для смены колеи нужно специальное оборудования. Так что, как говорится, время или деньги.
Смена колеи поезда на ходу
А у ггрузовых поездов чаще всего ничего не меняют, а просто перегружают груз.